Управление государственного жилищного надзора Белгородской области

 14 Янв 2017 20:01

Если вас обидел газ... Обращайтесь не в УФАС

Белгородское УФАС напоминает, что в связи с изменением законодательства антимонопольная служба больше не принимает заявления и не рассматривает дела о нарушениях прав граждан – физических лиц. Эта функция передана Роспотребнадзору и другим организациям.

Например, 10 января антимонопольная служба региона прекратила рассмотрение дела в отношении ОАО «Газпром газораспределение Белгород», ранее возбужденного по заявлению граждан. Жители областного центра жаловались на то, что газовики вынуждают их заключать договоры на техобслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение внутриквартирного газового оборудования. Без подписания договора сотрудники организации отказывались от демонтажа счетчика газа абонентов для проведения последующей процедуры поверки.

Ранее по любому обращению гражданина о нарушении его прав со стороны субъектов естественных монополий или компаний, доминирующих на рынке товаров и услуг, антимонопольным органом принимались меры. Например, выдавались предупреждения, выносились обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, накладывались штрафы и т.д. Сегодня дело о нарушении антимонопольного законодательства может быть возбуждено только в случае, если нарушение касается неопределенного круга потребителей.

Так, в отношении ОАО «Газпром газораспределение Белгород», Белгородское УФАС не обнаружило фактов, достаточных для признания нарушения ныне действующего антимонопольного законодательства.

Впрочем, это не означает, что в данной ситуации никаких нарушений со стороны газовой службы не было, и потребителям остается только смириться с требованиями ее сотрудников. Но за защитой своих интересов следует обращаться в другие организации. Пресс-служба антимонопольного органа ранее давала пояснения по этому поводу:

— Заявления граждан об ущемлении их интересов в связи с исполнением обязательств, возникающих из договорных или преддоговорных отношений, рассматриваются Роспотребнадзором, в соответствии с требованиями Закона «О защите прав потребителей». Заявления об ущемлении интересов гражданина, связанных с нарушением правил предоставления коммунальных услуг, рассматриваются органами государственного жилищного надзора. Заявления об ущемлении интересов граждан страховыми организациями, рассматриваются Банком России.
Источник: http://gubkin.city/news/economy/4499/

Дата последнего изменения: 23 Янв 2018 20:01