Управление государственного жилищного надзора Белгородской области

 11 Ноя 2020 14:17

ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЛИЩНОМ КОДЕКСЕ: ПРОИЗВЕСТИ ПЕРЕРАСЧЕТ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ТЕПЕРЬ ПРОЩЕ

Добиться перерасчета можно, если оказанные коммунальные услуги были некачественными, например, если из крана идет ржавая вода, батареи холодные или скачет напряжение электросети. Эту процедуру упростили вступившие в силу 7 ноября поправки в Жилищный кодекс.

 

Жители вправе были требовать перерасчет и раньше, ссылаясь на правила предоставления коммунальных услуг. Но Жилищным кодексом был предусмотрен перерасчет только за предоставление коммунальных услуг с перерывами. Кроме того, на практике нередко возникали вопросы — кто именно должен делать перерасчет за холодные батареи, скачки напряжения или ржавую воду из-под крана: управляющая компания или ресурсоснабжающая организация.

Теперь же обязанность сделать перерасчет при некачественном оказании коммунальных услуг (какие именно считаются некачественными - приведено в правилах предоставления коммунальных услуг) прописана и в Жилищном кодексе. Определено, что "по умолчанию" перерасчет должна сделать управляющая организация, ТСЖ, жилищный кооператив. Но, если, к примеру, жители напрямую заключили договор с ресурсоснабжающей организацией, перерасчеты за "свои" услуги становятся ее обязанностью. Кроме того, оговаривается, что уже после перерасчета ресурсоснабжающая организация может потребовать компенсации расходов от управляющей организации, если та ненадлежащим образом содержит и ремонтирует общее имущество. "Зачастую подача тепла в дома осложняется тем, что УК не провели опрессовку и промывку системы отопления, — поясняет эксперт тематической площадки ОНФ "Жилье и городская среда" Павел Склянчук. — Если поставщик тепла вынужден будет сделать жителям перерасчет за это, расходы ему будет компенсировать управляющая компания".

Делать перерасчет за чуть теплые батареи или воду должна управляющая компания

Одновременно исчезла норма о том, что виновник некачественного оказания услуг должен заплатить штраф жителю. Штрафы использовались редко и не становились стимулирующей мерой для ресурсников, говорит исполнительный директор "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева: "Чаще всего нарушения качества были связаны с отсутствием у организаций средств, необходимых для ремонта и модернизации. И в этом случае штрафы еще больше ухудшали финансовое положение предприятий". Кроме того, административные расходы, связанные с уплатой подоходного налога с суммы штрафа, могли многократно его превышать.

Российская газета


Дата последнего изменения: 11 Ноя 2020 14:18