Управление государственного жилищного надзора Белгородской области

 28 Май 2018 12:32

Пресс-релиз: Эксперты ОНФ предлагают изменить срок поверки счетчиков газа, чтобы жители не переплачивали в несколько раз

В Народный фронт поступают обращения граждан, которые возмущены несправедливой методикой расчета платы за потребленный газ во время поверки газового счетчика. Дело в том, что если прибор учета признается непригодным, за этот период потребители вынуждены платить по нормативу. А это может в несколько раз превышать плату за фактическое потребление. Эксперты ОНФ считают, что для того чтобы потребители не переплачивали, необходимо сократить до минимума сроки поверки и опломбировки счетчиков, а в идеале проводить эти процедуры в один день.

 

По данным АО «Газпром Газораспределение», около 25,1 млн квартир и частных домовладений в стране обеспечены природным газом. Если учесть число проживающих там людей, то это больше половины населения страны. Все собственники этого жилья обязаны иметь газовые счетчики. Если же их нет, то оплата за потребленный ресурс будет рассчитываться по нормативам. И в этом случае она может значительно превышать оплату по фактическому потреблению.

 

«Газовые счетчики периодически должны проходить поверку. Ее интервалы указаны в паспорте прибора учета (ПУ). Так, межповерочные промежутки для отечественных счетчиков на газ составляют от 5 до 12 лет. Чтобы заменить счетчик, нужно получить письменное разрешение у контролера газовой службы. Затем специалисты проводят замену и выдают справку об этом, где указаны конечные показания старого ПУ и начальные – нового. Далее контролер должен установить на него пломбу. Вроде бы процедура нехитрая, однако на практике сроки опломбировки нередко затягиваются», – отмечает адвокат, эксперт рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Надежда Крылова.

 

Как же будут рассчитывать потребителю плату за газ за тот период, когда он вынуждено лишился прибора учета (то есть когда прибор направлен на поверку, в ремонт или же владелец решил поставить новый счетчик)? На этот вопрос отвечают правила о порядке поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные постановлением правительства РФ №549. По этим правилам, период с момента демонтажа счетчика до установки пломбы будет оплачиваться по нормативу, если прибор в процессе поверки признали непригодным или же владелец решил заменить свой счетчик на новый. Если же ПУ отправлен на поверку и признан исправным, тогда оплата жителя будет рассчитываться исходя из объема его среднемесячного потребления газа, определенного по счетчику за период не менее одного года.

 

Один из жителей Башкортостана, обратившийся в ОНФ, рассказал, что несколько лет назад он отправил свой счетчик на поверку, специалисты обнаружили в нем неисправность и посоветовали купить новый. С момента демонтажа до установки прибора учета этому гражданину пришлось платить по нормативу. Действительно, выгоднее было установить новый прибор сразу. Поэтому, когда пришел следующий срок поверки, житель решил заменить счетчик, а не демонтировать его для поверки. 21 декабря он подал заявление о выдаче разрешения на замену ПУ перед окончанием срока поверки. 24 декабря произошла замена, и житель получил уведомление о том, что контролер из абонентской службы приедет для опломбировки только 14 января следующего года. Гражданин решил не ждать и на своей машине 25 декабря доставил контролера, который опломбировал прибор. Если бы не эта инициатива, пришлось бы переплатить почти 4 тыс. руб. А так как с момента демонтажа до опломбировки прошел всего один день, он переплатил за газ только 190 руб. в связи с оплатой по нормативу.

 

«Такие сложности возникают из-за того, что за монтаж и опломбирование счетчика отвечают несколько организаций», – объясняет Надежда Крылова.

Еще один обратившийся в ОНФ, житель Калуги, инженер по специальности, тоже столкнулся с похожей ситуацией. И тоже убедился, что дешевле и спокойнее поставить новый счетчик, чем тратить время на поверку старого. «В результате я был вынужден выбросить исправный, по моему мнению, прибор», – пишет он в обращении. Тем не менее на замену газового прибора учета он потратил пять рабочих дней (даже зная, что и где ему нужно купить). И, по словам автора письма, это были «дни бесконечных очередей и грубостей от сотрудников газовой службы».

 

Эксперт ОНФ считает, что правила поставки газа, утвержденные постановлением правительства РФ №549, нуждаются в доработке. В них подробно описан демонтаж приборов учета газа для поверки или ремонта. Там даже оговорено, что при этом должен присутствовать представитель поставщика ресурса. Но в правилах нет описания присоединения приборов учета к газопроводу после поверки. Не оговорено и присутствие поставщика газа, который снимал бы показания и ставил бы пломбы сразу же после присоединения счетчиков.

 

«Учитывая случаи затягивания сроков проведения поверки и опломбировки, требуется внести изменения в упомянутые правила. Необходимо сократить эти сроки до минимума», – считает эксперт ОНФ.

 

По ее мнению, для решения проблемы возможны несколько вариантов. Например, в назначенный час приглашаются специалисты газовой компании, перекрывают подачу газа, снимают счетчик и проверяют его в передвижной лаборатории. Если прибор прошел поверку успешно, его присоединяют к газопроводу, устанавливают пломбу и возобновляют подачу газа. Если же счетчик поверку не прошел, устанавливается временный прибор с неистекшим межповерочным интервалом, пока первый не отремонтируют или не заменят на новый.

 

«То есть замену и опломбировку счетчика необходимо проводить одновременно специалистом и контролером в один день. Если исключить необходимость доставлять прибор в стационарную лабораторию, будет сэкономлено время и минимизированы начисления платы по нормативам. Правила предоставления и поставки коммунальных ресурсов должны быть ориентированы на человека. Граждане не должны нести дополнительные необоснованные расходы в связи с поверкой и заменой приборов учета потребления газа. Суммы, которые платят жители за газ, должны быть обоснованы, а процедура поверки и замены приборов – оптимальна, доступна, понятна, удобна для всех», – резюмировала Надежда Крылова.

 

Источник: "Центр муниципальной экономики"


Дата последнего изменения: 31 Май 2018 12:33