Управление государственного жилищного надзора Белгородской области

 18 Сен 2017 21:45

Работать в плюс! Как повысить рентабельность управляющей компании

Бизнес-модель управляющей компании кажется простой: получай стабильные ежемесячные платежи, продавай жителям дополнительные услуги, следи за порядком в доме – вот и все хлопоты. Однако на деле многие УК сталкиваются с проблемой низкой рентабельности.

 

Типичная картина взаимоотношений в системе «Управляющая компания – жители» достаточно уныла. Жители считают, что стоимость оказываемых услуг в УК в два-три раза выше «нормальной», а качество услуг – крайне низкое. Сотрудники УК пеняют жителям на несвоевременное внесение платежей и необоснованные претензии по выполняемым работам. Дополнительные услуги в такой атмосфере продаются неважно.

 Проблема в том, что при традиционной схеме работы УК на каждом этапе исполнения заявки могут возникать ошибки или сознательные нарушения. Приняв заявку по телефону, диспетчер может на что-то отвлечься и попросту забыть её записать и назначить исполнителя. 

Время визита специалиста на дом для выполнения тех или иных работ – это неизвестная величина. Необходимость подолгу просиживать дома в ожидании прихода сантехника вызывает раздражение, желание позвонить еще раз в диспетчерскую, поскандалить, а потом рассказывать всем соседям о том, «какой у них там бардак». 

 

При решении вопроса оплаты исполнитель может запросить сумму большую, чем было согласовано с диспетчером, поскольку «у вас тут нестандартная резьба, пришлось поставить дорогую итальянскую прокладку из личных запасов». 

Более того, получив от жителей деньги наличными, исполнитель может заявить диспетчеру, что заявка была ложной и не выполнялась, при этом деньги он присвоит себе. Альтернативный вариант оплаты – необходимость жителю самостоятельно идти в УК или до терминала оплаты, где его ждет комиссия и невозможность получить сдачу. 

 

Если же выявляются недостатки в качестве выполненных работ, то жители сталкиваются с отсутствием возможности аргументированно довести претензии до руководства УК. 

 

В результате у жителей накапливается недовольство, при этом руководство УК не имеет четкой и объективной информации о деталях процесса и слабых звеньях, а потому при всем желании не может эффективно управлять качеством оказываемых услуг и уровнем лояльности жителей. 

Решение проблемы Однако для управляющих компаний есть хорошая новость: уже сегодня существует эффективное решение указанных проблем, и это – использование сервиса Домопульт. Домопульт – это онлайн-сервис для ЖКХ, состоящая из мобильных приложений для жителей, диспетчера и рабочего персонала. 

 

Вся информация о любой заявке и этапах её выполнения фиксируется в системе автоматически, что не только исключает человеческий фактор при регистрации заявки, но и позволяет в дальнейшем при возникновении проблем или спорных ситуаций разобраться во всех деталях и определить виновников. Мобильное приложение жителя позволяет через телефон отправлять показания счетчиков, получать и тут же оплачивать счета за ЖКХ, оставлять свои комментарии и оценивать качество оказанных услуг. 

 

В этом же приложении управляющая компания может направлять уведомления о просроченных платежах, а также о любых новостях в жизни многоквартирного дома – от предупреждения о ремонтных работах до организации общественных или праздничных мероприятий. Наличие оперативной коммуникации через мобильное приложение выводит на новый уровень возможности информирования жителей о дополнительных платных услугах. Раздел мобильного приложения о дополнительных услугах позволит подробно донести до каждого жителя все преимущества предлагаемых УК услуг. 

 

Используя всплывающие уведомления и активные ссылки на тематические страницы собственного сайта, управляющая компания может адресно и эффективно продвигать дополнительные платные услуги, обеспечивая тем самым повышение рентабельности. Используя Домопульт, управляющая компания решает сразу три задачи: получает эффективный механизм управления качеством и борьбы со злоупотреблениями, нормализует отношения с жителями, сокращает неплатежи и продвигает дополнительные услуги. Домопульт – действенное средство повышения рентабельности бизнеса УК!

 

Источник: Портал "ЖКХ"


Дата последнего изменения: 23 Янв 2018 21:46