Управление государственного жилищного надзора Белгородской области

 22 Апр 2017 11:54

Старооскольские управляющие компании заняли верхние строчки регионального рейтинга

Управление госжилнадзора Белгородской области оценило работу управляющих компаний в течение 2016 года. Оценка велась по шести критериям, в числе которых как возбуждение административных дел и своевременная выплата штрафов, так и наличие позитивных публикаций в СМИ. Объёмы выполненных работ, похоже, не учитывались.

Как сообщает Управление государственного жилищного надзора области, целью подготовки рейтинга является создание стимула для управляющих организаций улучшить качество своей работы, то есть предоставляемых услуг.

— Кроме того данный рейтинг позволит органам государственной власти и органам местного самоуправления области провести объективный анализ деятельности управляющих организаций, - сообщается на сайте Управления.

Но так ли уж объективен составленный рейтинг? Управление приводит перечень критериев, по которым оценивалась работа компаний.

 

  1. Количество административных дел, возбуждённых Управлением в отношении УК, и вступивших в силу согласно решению суда. Чтобы «уравнять в правах» компании-малышки, управляющие несколькими домами, и гигантов местного масштаба (очевидно, что чем больше домов на обслуживании, тем и больше возможных нарушений), в качестве показателя работы решено было принять отношение числа таких дел к площади всего обслуживаемого жилого фонда.
  2. Процентное отношение вовремя оплаченных административных штрафов к общему количеству административных взысканий.
  3. Процент неисполненных предписаний госжилнадзора в адрес управляющих компаний. Каждый из этих трёх критериев давал в копилку рейтинга управляющей компании от минус десяти до плюс десяти баллов.
  4. Наличие вступивших в законную силу постановлений Управления о нарушении порядка размещения информации в государственной информационной системе ЖКХ.
  5. Полнота раскрытия информации в системе бюджетирования предприятий ЖКХ Белгородской области. Эти два пункта могли принести управляющей организации от нуля до десяти баллов.
  6. Наличие в областных СМИ позитивных материалов о работе компании. Здесь в пять баллов оценивалось наличие не менее одного позитивного материала в течение месяца.

Что не так с этими критериями? Полнота раскрытия информации – безусловно, важно. Это позволяет делать работу компании более прозрачной, пресекать нецелевые траты, разворовывание средств и прочие нарушения. А вот шестой пункт вызывает вопросы. Нигде не сказано, что позитивный материал не должен быть проплаченным пиаром, опубликованным за счёт денег, которые собственники помещений платят на содержание жилья.

Далее. Своевременная оплата штрафов говорит не столько о хорошей работе компании, сколько о её финансовом состоянии и платёжной дисциплине жильцов. Количество неплательщиков, конечно, можно снизить за счёт усердной претензионно-исковой работы, но о качестве обслуживания домов это мало что скажет.

Количество административных дел, по которым вынесены решения суда – это, конечно, критерий самый веский. Ведь каждое из таких дел говорит об имеющемся нарушении. Но и эта оценка не до конца объективна. Количество дел во многом зависит от числа поступающих от жильцов жалоб. Но ведь есть граждане, которые будут сидеть и тихонько ворчать, даже если стены дома вот-вот обрушатся, а есть «профессиональные жалобщики», готовые чуть ли не Президенту писать, если из-за ремонтных работ на полчаса воду отключат. То есть, если в доме проживают «тихони», управляющая компания получает весомое преимущество перед конкурентами.

И нигде в критериях не видно оценки реальной работы.Сколько сделано ремонтов, сколько домов из состояния удалось за отчётный период перевести из категории «отвратительно» в категорию «приемлемо»? Если компания взяла под управление новый дом – там и жалоб меньше, и жильцы состоятельнее, т.е. и квартплату можно пустить на «упреждающие» ремонты, и пропиариться есть за счёт чего. А как оценить работу тех, кто рискнул обслуживать старый жилищный фонд? С крышами, которые латать – не перелатать, гнилыми трубами, подъездами, десятилетиями не видевшими ремонта, и прочими «прелестями». Причем рядом проблем этот дом вполне может быть «обязан» и предыдущим домоуправам… А жалобы и предписания будут сыпаться на нынешнюю УК, словно она может по мановению волшебной палочки сделать всё и сразу. К сожалению, этот момент в критериях оценки никак не отражён.

Но, как бы то ни было, рейтинг составлен. В зависимости от набранных баллов все управляющие компании отнесены к одному из трёх уровней.

  • Уровень А – Высокий;
  • Уровень В – Выше среднего;
  • Уровень С – Средний;
  • Уровень D – Низкий.

Надо сказать, что на самое дно не попала ни одна из старооскольских УК. Лишь две из них - ООО УК «Тополь» и ООО «ЖЭУ-9» (не путать с ООО «УК ЖЭУ-9»! – прим.) оказались на уровне «С». Пять компаний попали на уровень «В» – это ООО «ЖЭУ-8/1», ООО «ЖЭУ-5», ООО «Свердлова-жилье», ООО «УО «Степной» и ООО УК «Зеленый лог». Остальные 19 наших управляющих организаций обосновались на уровне «А».

Журналисты Белпрессы напоминают: если ваша управляющая компания вас не устраивает, вы, при поддержке соседей – собственников помещений можете её сменить. И в этом, по замыслу областной жилинспекции, вам может помочь составленный рейтинг. Но… Давайте будем честными: вряд ли жители микрорайона Степной, который обслуживает компания, оказавшаяся на уровне «В», захотят сменить её на конкурента, попавшего на уровень «А».

Впрочем, мы поздравляем старооскольских коммунальщиков! И желаем, не останавливаясь на достигнутом, занимать верхние строчки всех возможных положительных рейтингов. Но всё же не забывать о том, что главные ваши судьи – те, кто живёт в домах, которые вы обслуживаете. А нам – собственникам и не собственникам помещений – очень хочется, чтобы подъезды были чистыми, трубы и крыши целыми, подвалы сухими, а дороги в микрорайонах чистыми (а зимой – не скользкими).
Источник: http://oskol.city/news/utilities/5374/


Дата последнего изменения: 23 Янв 2018 11:55